Приобретение запчасти для ремонта автомобилей, находящихся на балансе организации, относится к затратам на содержание и эксплуатацию основных средств. Списание их фактической стоимости в составе прочих расходов производится в том налоговом периоде, когда они были осуществлены.
Вам будет интересно:Как приклеить зеркало на лобовое стекло
Вопрос «Как исправить неисправности двигателя?» - 2 ответа Инструкция 1 Оприходуйте запасные части к автомобилям, поступившие в организацию, на основании товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, если они приобретались за безналичный расчет, либо на основании товарного чека, если их купили в магазине за наличные. Составьте приходный ордер по форме М-4, подписываемый кладовщиком. В бухгалтерском учете проводка по оприходованию запчастей будет такая: «Дебет счета 10-5 «Запасные части», Кредит счета 60-1 «Расчеты с поставщиками» (71 «Расчеты с подотчетными лицами»)». 2 Передайте запасные части для ремонта автомобилей в транспортный участок. Оформите требование-накладную по форме М-11. Документ должен быть подписан кладовщиком и механиком участка, который в конце месяца обязан составить материальный отчет об использовании материалов и акт о ремонте автомобилей. В акте указывается, на какое транспортное средство израсходованы запасные части. Документ подписывается комиссией по списанию материалов, назначаемой по приказу руководителя. На основании материального отчета и акта о ремонте автомобилей отнесите стоимость запчастей, переданных в транспортный участок, в расходы на содержание вспомогательного производства проводкой: «Дебет счета 23 «Вспомогательное производство», Кредит счета 10-5 «Запасные части». 3 Оформите изношенные запчасти на основании дефектной ведомости и акта о ремонте автомобиля. Передайте их на склад требованием-накладной по форме М-11, если комиссией принято решение «пусть полежат на всякий случай, может отремонтируем». Если практичное руководство решило сдать негодные запчасти в металлолом, то сначала отнесите их стоимость в дебет счета 10-6 «Прочие материалы», рассчитанную по цене лома. На основании накладной и документов пункта приема металлолома оформите их выбытие проводкой: «Дебет 91-1 «Прочие доходы», Кредит 10-6 «Прочие материалы». Если по изношенным запчастям принято решение - «выбросить», то в документах по списанию должна быть сделана отметка о том, что они выброшены на свалку. Источники:
- Учет запасных частей
- акт списания запчастей