Небольшой прицеп может стать хорошим подспорьем для автомобилиста. На нем удобно перевозить грузы, по габаритам не умещающиеся в салоне или багажнике. На рынке сегодня представлено большое число прицепов самых разнообразных моделей. Но в некоторых случаях удобнее не приобретать готовую конструкцию, а смастерить ее в соответствии со своими требованиями к вместимости и удобству использования.
Вам будет интересно:Как поставить на учет авто по временной регистрации
Вопрос «Как исправить неисправности двигателя?» - 2 ответа Вам понадобится
- - стальной швеллер;
- - листовая сталь;
- - фанера;
- - алюминиевые трубки;
- - ходовая часть;
- - колеса;
- - электрооборудование;
- - материал для тента;
- - инструменты для работы с металлом;
- - крепежные элементы;
- - сварочный аппарат.
Инструкция 1 Составьте перечень основных узлов и деталей прицепа. Он должен включать раму с дышлом, кузов, подвеску, устройство торможения, сцепное устройство, дуги, тент, систему световой сигнализации и электрооборудование. 2 Начертите схему прицепного устройства. Отобразите на чертеже линейные размеры и взаимное расположение основных частей прицепа. Удобно выполнить чертеж в трех проекциях. Используйте составленное изображение при сборке конструкции. 3 Раму прицепа сделайте прямоугольной. Для ее изготовления используйте стальной швеллер сечением 25х50 мм. На передних концах лонжеронов закрепите тягово-сцепное устройство. На средней поперечине расположите кронштейны для крепления амортизаторов. Понадобятся также кронштейны для крепления бампера к задней поперечине. 4 Кузов прицепа сварите из листовой стали толщиной не менее 0,6 мм. Ребра и верхнюю часть кузова усильте стальными уголками. Из толстой фанеры изготовьте по размерам рамы днище кузова, укрепив его металлическими полосами. В верхней части бортов предусмотрите гнезда для установки дуг и крючки, посредством которых будет крепиться тент. 5 Для изготовления ходовой части используйте подвеску (передний мост), взятую от старой мотоколяски. Колеса для прицепа также возьмите от мотоколяски типа СЗД. Дополните торсионную подвеску пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотоцикла «Урал». 6 В качестве сцепного устройства возьмите стандартное, которое устанавливается на тягачах. Корпус сцепки закрепите на дышле подвижным образом, а не жестко. Это позволит передавать возникающее при торможении инерционное усилие на гидравлические тормоза. 7 Оснастите прицеп пассивной тормозной системой. Она существенно повышает безопасность при буксировке на горных дорогах и затяжных спусках. Отрегулируйте тормоза так, чтобы была исключена блокировка колес в случае экстренного торможения. 8 Завершите монтаж прицепа установкой электрооборудования. Проводку выполните по однолинейной схеме. Подключите все необходимые световые приборы (указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни) к бортовой сети автомобиля. Оснастите борта прицепа световозвращателями.
Источник