УАЗ Патриот – самый прожорливый из серийно выпускающихся отечественных автомобилей. Это обуславливается относительно большим мотором, тяжелой конструкцией и наличием полного привода. Кузов внедорожника, не отличающийся аэродинамикой, тоже не способствует топливной экономичности. Но все же расход топлива уменьшить можно.
Вам будет интересно:Как растаможить автомобиль
Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» - 1 ответ
Инструкция
Не разгоняйтесь до высоких скоростей без крайней необходимости. Сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от квадрата скорости и коэффициента аэродинамического сопротивления. Поэтому каждые 10 км/час солидно добавляют к среднему расходу.
Для некоторого улучшения аэродинамики автомобиля не опускайте боковых стекол, снимите дополнительный багажник с крыши, ветровые дефлекторы с капота и дверей и другие элементы обвеса кустарного изготовления. Все перечисленное помогает сэкономить до 30% топлива на скоростях около 100 км/ч.
Приобретите привычку не прогревать мотор. В режиме прогрева в камеры сгорания подается больше горючего, чем в прогретый двигатель. Поэтому делать это нужно лишь в сильные морозы и не дольше нескольких минут. Если вы начали движение на непрогретом двигателе, не поднимайте первое время обороты свыше 2500 об/мин.
Старайтесь избегать бездорожья и участков с плохим дорожным покрытием. Конечно, Патриоту как внедорожнику они не страшны, но при движении по плохим дорогам расход топлива возрастает всегда.
Следите за техническим состоянием автомобиля. Старые свечи зажигания добавляют к расходу топлива 5%, старый воздушный фильтр – 10%. Покрышки должны соответствовать сезону и быть накачаны до нормального состояния. Кстати, асфальтовый рисунок протектора заметно экономичнее внедорожного.
Неисправности в системе питания Патриота способны увеличить расход топлива на 50%. Неправильные углы установки колес – 10-15%. Заедающие тормозные механизмы – 5-15%. Каждые 50 кг лишнего веса в багажнике увеличивают расход топлива на 4-6%. Заправка автомобиля низкокачественным бензином снижает топливную экономичность еще на 10-15%.
Выработайте экономичный стиль вождения. Он должен исключать частые и интенсивные разгоны. Чаще тормозите двигателем и реже двигайтесь накатом. Особенности устройства современных моторов состоят в том, что при торможении двигателем расход топлива близок к нулю, но на холостом ходу значительно выше. По возможности избегайте пробок, участков дороги с большим количеством перекрестков и светофоров.
Никогда не ориентируйтесь на паспортные данные расхода топлива, публикуемые производителем. Для получения этих величин использовалась стандартизированная методика испытаний, имеющая мало общего с реальным движением на дорогах и индивидуальными стилями вождения.