Типтроник – тип автоматической коробки с возможностью ручного переключения передач. Другими словами, коробка может функционировать в двух режимах – полностью автоматическом и ручном. Для выбора ручного режима селектор переводится в специальный паз на панели. Также на некоторых моделях возможно ручное переключение с помощью кнопок на руле.
Вам будет интересно:Как водить автомобиль с АКПП
Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» - 1 ответ Инструкция 1 Для включения режима «Tiptronic» сдвиньте селектор вправо, чтобы он оказался в специальном пазу. Для включения более высокой передачи слегка толкните селектор вперед «+». Для включения более низкой передачи слегка толкните селектор назад «-». При автоматическом режиме коробка переключается на более высокую передачу только тогда, когда двигатель наберет максимальные обороты. Поэтому при ручном выборе более низкой передачи учтите, что переключение произойдет только при отсутствии опасности перекрутки двигателя. 2 Если автомобиль оснащен подрулевыми переключателями режим ручного управления включается самостоятельно при воздействии на один из переключателей. Для переключения передач вверх тяните правый рычажок «+» к рулевому колесу. Для переключения передач вниз тяните левый рычажок «-» к рулевому колесу. Переключение на более низкую передачу будет происходить только тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя. 3 Следите за позицией селектора не только по обозначениям сбоку от него, но и на дисплее приборного щитка. При автоматическом режиме работы коробки дисплей показывает положение селектора и номер включенной передачи. При ручном режиме работы коробки дисплей показывает только номер включенной передачи. 4 Во время стоянки селектор переводите в положение Р. При этом ведущие колеса автомобиля будут автоматически блокироваться. Обратите внимание: перевести селектор в это положение возможно только на неподвижной машине. При переводе селектора в эту позицию и при выходе из нее всегда нажимайте кнопку блокировки на набалдашнике селектора и одновременно нажимайте педаль тормоза. В случае разряда аккумулятора вывести селектор из положения Р не получится. 5 При необходимости движения задним ходом переведите селектор в положение R. Выполнить это получится только на неподвижном автомобиле и при работающем на холостых оборотах двигателе. При переводе селектора в положение R всегда нажимайте кнопку блокировки и одновременно нажимайте педаль тормоза. Для начала движения отпустите педаль тормоза и нажмите педаль газа. 6 Для кратковременных остановок используйте нейтральное положение селектора N. При этом двигатель может работать на холостых оборотах, но усилие на колеса не передается, торможения двигателем нет. Никогда не переводите селектор в эту позицию при движении под уклон. В противном случае могут возникнуть поломки рабочей тормозной системы или коробки передач. 7 Для начала движения вперед в автоматическом режиме переведите селектор в позицию D, одновременно удерживая педаль тормоза. Затем отпустите педаль тормоза и начните нажимать газ. Автомобиль начнет движение, передачи будут переключаться автоматически. Если во время движения произошло случайное перемещение селектора в позицию N, отпустите педаль газа и дождитесь пока обороты двигателя не упадут до холостых. После чего верните селектор в положение D. 8 Для выбора спортивного режима коробки передач переведите селектор в положение S. При этом передачи будут переключаться позднее вверх и раньше вниз, чтобы мощность двигателя использовалась полнее. Для раскачивания застрявшего автомобиля переводите селектор из положения D в положение R через позицию N без использования кнопки блокировки селектора. Однако, если селектор задержится в позиции N дольше 1 секунды, блокировка включится автоматически Видео по теме Источники:
- как работать с типтроник