Для многих водителей автомобиль с автоматической коробкой передач является просто спасением. Ведь научиться ездить на «механике» не так-то просто. Но при всей простате АКПП для нее существуют свои правила эксплуатации, которые позволят коробке прослужить долго без серьезного ремонта.
Вам будет интересно:Как переключать передачи на Камазе
Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» - 1 ответ Инструкция 1 АКПП требует более бережного обращения, нежели «механика». Это связано с тем, что при неправильном обращении с «механикой» замены потребует, как правило, только сцепление. А вот если сломается «автомат» то менять или ремонтировать придется всю коробку. А такой ремонт может стоить владельцу автомобиля немалых денег. 2 Удобство АКПП заключается, в первую очередь, в отсутствии необходимости нажимать сцепление и переключать скорости. Для того чтобы начать движение, необходимо выжать тормоз, перевести ручку коробки из положения P (parking) в положение D и отпустить тормоз. Машина начнет медленное движение, вам останется только набрать скорость с помощью педали газа. 3 Если вы хотите начать движение назад, то из положения P ручку необходимо перевести в положение R. Торможение осуществляется нажатием педали тормоза. Пока выдержите педаль тормоза нажатой, автомобиль с места не тронется. Как только вы захотите продолжить движение, педаль тормоза нужно отпустить. Если вы хотите остановиться надолго, то необходимо нажать тормоз до полной остановки и перевести ручку коробки передач в положение Parking. 4 Существенным минусом АКПП можно считать его некоторую задумчивость при разгоне автомобиля, особенно при маломощном двигателе. Любители быстрой езды если и выбирают АКПП, то стараются брать коробку со спортивным режимом (tiptronik). А вот распространенная сейчас на многих марках роботизированная коробка владельцев не радует. Она очень задумчивая, может подвести в тех случаях, когда необходимо резко набрать скорость при обгоне. К такой коробке необходимо приноровиться. Когда нужно быстро набрать скорость, и вы нажимаете на газ, вы можете почувствовать, что машина как-то призадумалась и стрелка тахометра остановилась. В этот момент надо газ быстро сбросить и снова нажать несколько раз поступательными движениями. 5 Повышенного внимания требует АКПП в холодное время года. Всегда хорошо прогревайте автомобиль, перед началом движения – масло в коробке может замерзать. Если вы застряли, то вытащить автомобиль «враскачку» невозможно. Придется воспользоваться помощью других автомобилистов. На скользкой дороге невозможно применить торможение двигателем и работать сцеплением. Но в целом, АКПП незаменима в условиях городских пробок и адаптационного периода за рулем. Связанная статья Как ездить на автомате Совет 2: Как начать водить Обучение вождению автомобиля начинайте под руководством опытного водителя со стажем не менее трех лет или инструктора автошколы. Приступайте к практике только после освоения азов и отработки основных приемов управления транспортным средством. Инструкция 1 Запомните, что одним из гарантов безопасности во время движения является правильно выбранная удобная поза водителя. Отрегулируйте сиденье так, чтобы кисти рук располагались на руле в положении «без десяти минут два», большие пальцы плотно охватывали руль, а руки были немного согнуты в локтях. 2 Спина, плотно прилегая к спинке кресла, должна принять вертикальное положение. Если спинка будет сильно наклонена, возрастет напряжение в мышцах спины, шеи и рук. Колени не должны касаться рулевого колеса при выполнении постановки стопы на педаль. 3 Отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы при движении вы могли, не поворачивая и не вытягивая шею, видеть участки, которые находятся сзади и слева от машины. При этом в боковых зеркалах должны отображаться боковые части авто по касательным, а в зеркале заднего вида, находящемся в салоне, должно полностью просматриваться заднее стекло. 4 Выполните несколько упражнений при неработающем двигателе. Машина при этом должна стоять на ручном тормозе. Сев за руль, пристегните ремень безопасности. Поставьте ноги на педали, руки расположите на рулевом колесе. Попробуйте повращать руль в левую и правую стороны до упора. 5 После выполнения нескольких вращений рулем выйдите из автомобиля и посмотрите, какое положение заняли колеса. Заметьте, что в каждую из сторон рулевое колесо поворачивается на полтора оборота, и движение будет затруднено при неработающем двигателе. 6 Вернитесь в салон и поработайте с педалями, не заводя мотор. Правой ногой воздействуйте на педали тормоза и газа, а левой – на педаль сцепления. Поскольку вакуумный усилитель тормозов при выключенном двигателе не работает, соответствующая педаль будет нажиматься довольно туго. 7 Заведите двигатель и запомните, как работает панель приборов и где какие указатели расположены. Потренируйтесь в действиях переключения указателей поворота. Оцените работу дальнего и ближнего света фар, поработайте с габаритными огнями. 8 Поочередно переводите рычаг коробки передач в положения, соответствующие той или иной передаче. Запомните, какое положение занимает рычаг в «нейтральном» состоянии. Попытайтесь совместить работу ног и рук. Нажимайте на педаль сцепления, газа при переключении передач. Доведите эти действия до автоматизма. Запомните, что при движении задним ходом вращать руль следует именно в ту сторону, в какую вам нужно повернуть. Видео по теме
Источник