Вероятность наступления перегрева двигателя присутствует и в летнее, и в зимнее время года. Наиболее часто перегрев случается летом при высокой температуре окружающей среды, и весной после длительной эксплуатации в тяжелых условиях и из-за недостатка в техническом обслуживании. Часто причиной перегрева может быть нерабочий вентилятор системы охлаждения, поломка которого осталась незамеченной во время зимы.
Вам будет интересно:Совет 1: Как научиться чувствовать габариты машины
Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» - 1 ответ Инструкция 1 В теории обнаружить перегрев двигателя можно по указателю температуры охлаждающей жидкости. Однако на практике в условиях интенсивного движения критические показания этого прибора остаются незамеченными или обнаруживаются слишком поздно. Исходя из этого, для каждого автовладельца будет очень полезно уметь определять косвенные признаки перегрева двигателя. 2 При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения отопитель прекращает подачу горячего воздуха в салон непосредственно перед моментом закипания охлаждающей жидкости. Это первый признак надвигающегося перегрева. 3 Еще один признак критического значения температуры охлаждающей жидкости – появление признаков детонации в виде характерного звонкого стука. Она проявляется при ненормальном сгорании топливной смеси в цилиндрах. А это происходит из-за повышенной температуры стенок камеры сгорания. 4 При дальнейшем повышении температуры двигателя возникают и другие признаки перегрева. Двигатель начинает ощутимо терять мощность, появляется сильный и равномерный стук (сильнее, чем при детонации). Дальнейшая работа двигателя чревата основательными его повреждениями и необходимостью серьезного ремонта. 5 Если все-таки произошел перегрев двигателя, сразу остановитесь на обочине, заглушите мотор и откройте капот, чтобы ускорить охлаждение двигателя. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока он не остынет. Система охлаждения находится под давлением и если открыть пробку, произойдет мощный выброс горячей охлаждающей жидкости и пара. Ожог рук и лица неизбежен! 6 Более того, перегретая охлаждающая жидкость внутри двигателя способствует выравниванию температуры деталей, снижая ее в критически перегретых местах. И ни в коем случае не обливайте перегретый двигатель холодной водой. При этом головка блока обязательно растрескается. 7 Сразу после остановки выждите 10-15 минут. Затем убедитесь, что давление в системе охлаждения снизилось (верхний шланг радиатора потеряет упругость). После этого аккуратно откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости. Процесс долива выполняйте медленно и аккуратно, чтобы не спровоцировать повреждений головки блока. 8 Следующий этап – запустите двигатель. На холостых оборотах проверьте температуру охлаждающей жидкости по датчику, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и включение вентилятора. Если стрелка указателя температуры медленно достигнет зоны рабочей температуры, а затем быстро начнет приближаться к зоне критической температуры, значит, произошел отказ термостата, и он остался в закрытом положении. В этом случае дальнейшее движение невозможно: очень скоро двигатель опять перегреется. Выход: демонтируйте термостат или его клапан. 9 При обнаружении течи постарайтесь устранить ее или уменьшить, насколько это возможно. При неисправном вентиляторе включите отопитель на максимальную мощность и максимальный поток воздуха. Это позволит доехать до дома. 10 Если не получилось исправить термостат или при очень малом количестве охлаждающей жидкости, можно потихоньку двигаться с помощью следующего метода. Внимательно следя за стрелкой указателя температуры, начните движение. При достижении стрелкой красной зоны, заглушите мотор и двигайтесь накатом. Незадолго до полной остановки опять включите двигатель и повторите процедуру сначала. Этот способ позволяет проехать десятки километров без вреда для двигателя. Источники:
- как не перегреть двигатель